Fandom

Computer vision

Фурман Я.А.

457pages on
this wiki
Add New Page
Talk0 Share

Фурман Яков Абрамович (p. 04.08.1939) - российский ученый, специалист по обработке изображений и сигналов. Д.т.н.(1989), профессор(1990). Лауреат Государственной премии Республики Марий Эл(2001), заслуженный работник народного образования Республики Марий Эл, Почетный профессор МарГТУ(1998).

Тема докторской диссертации

Furman2

Преподавание и работа: профессор кафедры кафедры радиотехники и медико-биологических систем МарГТУ

Образование и карьера:

Организация конференций: РОАИ-8, 2007 (г. Йошкар-Ола)

Членство в академиях и ассоциациях: член-корреспондент Академии технологических наук РФ, руководитель Марийского научного центра Верхне-Волжского отделения Академии технологических наук РФ.

Основное направление исследований: контурный анализ

Автор и соавтор ряда книг:

  • Многошаговые процедуры принятия решений/ Фурман Я.А.; Яншин В.В. - Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1989. 287 с.
  • Фурман Я.А., Яншин В.В., Юрьев А.Н. Цифровые методы обработки и распознавания бинарных изображений.- Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1992. 248с.
  • Фурман Я.А. Основы теории обработки контуров изображений: Уч. пособие. – Йошкар-Ола: МарПИ, 1993. 120с.
  • Фурман, Яков Абрамович Основы теории обработки контуров изображений:Учеб.пособие для студ.вузов/Марий.гос.техн.ун-т.-Йошкар-Ола:МарГТУ, 1997.-254 с.
  • Комплекснозначные сигналы и их применение в связи : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. дипломир. специалистов "Телекоммуникации" / Я.А. Фурман, А.А. Рожецов, Р.Г. Хафизов; М-во образования Рос. Федерации. Мар. гос. техн. ун-т. - Йошкар-Ола : МарГТУ, 2001. - 167 с.
  • Введение в контурный анализ и его приложения к обработке изображений и сигналов./Я.А. Фурман, А.В. Кревецкий, А.К. Передреев, А.А. Роженцов, Р.Г. Хафизов, И.Л. Егошина, А.Н. Леухин; под ред. Я.А. Фурмана. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. 592 с.
  • Введение в контурный анализ : Прил. к обраб. изображений и сигналов / [Фурман Я.А. и др.] ; Под ред. Я.А.Фурмана. - 2. изд., испр. - М. : ФИЗМАТЛИТ, 2003 (РГУП Чебоксар. тип. ј 1). - 588 с.
  • Цифровое телевидение : учеб. пособие / И. Л. Егошина, Я. А.  Фурман; М-во образования Рос. Федерации, Марийск. гос. техн. ун-т. - Йошкар-Ола : МарГТУ, 2004. - 75 с.
  • Комплексные и гиперкомплексные системы в задачах обработки многомерных сигналов / Я.А.Фурман, А.В.Кревецкий, А.А.Роженцов и др. – Москва: Физматлит, 2004. 456 с.
  • Нейросетевые системы управления : учеб. пособие для студентов  / Я. А.Фурман,  А. О. Евдокимов; М-во образования Рос. Федерации, Мар. гос. техн. ун-т. - Йошкар-Ола : МарГТУ, 2004  - 87 с.
  • Биометрия: конспект лекций/ Фурман Я.А., Ворожцов Д.М. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2005. 130 с.
  • Визуализация изображений в трехмерных сценах/ Я. А. Фурман: Учебн.пос. Йошкар-Ола: МарГТУ, 2007.
  • Расчет характеристик обнаружения радиолокационных сигналов : практикум / А. О. Евдокимов, Я. А. Фурман. - Йошкар-Ола : МарГТУ, 2008. - 55.
  • Оформление магистерской диссертации : учебное пособие / Я. А. Фурман, Р. Г. Хафизов, Е. А. Зарницына. - Йошкар-Ола : МарГТУ, 2008. - 61 с.
  • Методы и средства обработки комплекснозначных и гиперкомплексных сигналов [Текст] : компьютеризированный курс : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 210400 "Радиотехника" / Я. А. Фурман, Д. Г. Хафизов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Марийский гос. технический ун-т". - Йошкар-Ола : МарГТУ, 2011. - 387 с.
  • Современные средства навигации летательных аппаратов: учебное пособие / Я. А. Фурман, Е. А. Зарницына ; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Марийский гос. технический ун-т". - Йошкар-Ола : МарГТУ, 2011. - 135 с.
  • Будущему радиоинженеру [Текст] : введение в специальность : учебное пособие / [Я. А. Фурман и др.] ; под общ. ред. Я. А. Фурмана ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Поволжский гос. технологический ун-т". - Йошкар-Ола : ПГТУ, 2012. - 279 с.

Дополнительная информация:

Фото:

< Вернуться в Ru/people

Ad blocker interference detected!